Правильный учет увеличивает прибыль

Возможно, для кого-то покажется странным, но на прибыль небольшого продуктового магазина главным образом влияет то, как в магазине организован учет. В конце девяностых и начале нулевых прилавочные магазины в стране стали массово закрываться из-за того, что в регионах появились сетевые магазины. Как правило, сетевые магазины использовали автоматизированную учетную систему на базе технологий штрихового кодирования. А прилавочные магазины, которые не выдерживали конкуренцию, вели учет товаров вручную. В результате ни по ассортименту, ни по ценам такие прилавочные магазины не могли конкурировать с компьютерными учетными системами сетевиков. Учетные системы сетевых магазинов позволяли сформировать ассортиментную матрицу и отладить ценовую политику так, что легко выдавливали с рынка своих прилавочных конкурентов. И в результате появилось мнение, что сетевые магазины более привлекательны для покупателей потому, что у них дешевле цены. А еще появилось и окрепло мнение, что прилавочная торговля – это старый и отживший способ торговли, который скоро совсем исчезнет. Но на практике оказалось, что это не более, чем заблуждения. Профессиональные торговцы прекрасно знали, что некоторые магазины невозможно перестроить на технологии самообслуживания. И что у прилавочной торговли есть свои конкурентные преимущества. Но эти преимущества можно реализовать только в том случае, когда прилавочный магазин автоматизирует свой учет.

Автоматизированный учет для прилавочной торговли.

Особенностью прилавочной торговли является невозможность фиксировать каждую продажу товара в учетной системе. Поэтому товарный учет зависит от инвентаризаций. В прилавочных продуктовых магазинах происходит еженедельная инвентаризация. И по результатам инвентаризации вычисляется объем проданного за прошлый период товара. По результатам инвентаризации легко предсказать, какое количество товара понадобится магазину на следующую неделю. Для небольшого продуктового магазина обладание этой жизненно важной информацией означает возможность оперативной корректировки ассортиментной политики. Ассортиментная политика магазина формируется на лету. Магазин мгновенно реагирует на требования покупателей. Как следствие, покупатель перестает видеть разницу между сетевым магазином и одиночным магазином прилавочного типа. И оказывается вдруг, что прилавочный магазин для покупателя предпочтительнее.

Прилавок имеет свои неоспоримые преимущества перед самообслуживанием.

Очереди в прилавочном магазине, как правило, меньше, чем в магазинах самообслуживания. В небольших магазинах самообслуживания продавцы вынуждены сочетать функции кассира и сотрудника в торговом зале. В результате на кассах обычно недостаточно сотрудников и очереди в магазинах самообслуживания – обычное дело. В прилавочном магазине продавец одновременно доступен для обслуживания покупателя и может заниматься товаром. Поэтому точек обслуживания при одинаковом количестве сотрудников в прилавочном магазине всегда больше и покупатель обслуживается быстрее.
Прилавочному магазину не требуются охранники, следящие за покупателями в торговом зале. Да и воровство покупателей в прилавочном магазине сведено к минимуму. При правильной организации торгового зала товар можно выставить так близко к покупателю, словно это не прилавочная торговля, а магазин самообслуживания.
Ошибочно полагать, что покупатели затариваются в крупных гипермаркетах и только докупают необходимое в прилавочных магазинах. Если прилавочный магазин не автоматизирован, то он не может удовлетворить покупателя своим ассортиментом, и не может эффективно управлять ценами. А в тех случаях, когда прилавочный магазин использует программу «Точка.Документы.Прилавок», то он находится в гораздо более выгодном положении по сравнению с гипермаркетами.
Покупателю удобнее иметь весь необходимый ассортимент рядом, в магазине «у дома», а не ехать за ним «за три-девять земель». Более того, покупатель готов переплачивать за рядом расположенный правильный прилавочный магазин, а гипермаркет посещать в поисках чего-то особенного, экзотического.
Поэтому те небольшие прилавочные магазины, владельцы которых разбираются в управлении своим бизнесом выбирают программу «Точка.Документы.Прилавок». В следующей записи читайте о том, как одиночный небольшой прилавочный магазин по очереди выжил двух сетевых конкурентов.

Добавить комментарий